Проверочные листы по промышленной безопасности Комитета индустриального развития и промышленной безопасности

Совместный приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июня 2013 года № 292 и и.о. Министра регионального развития Республики Казахстан от 18 июля 2013 года № 141/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2013 года № 862.
      В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области пожарной, промышленной безопасности и Гражданской обороны согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) формы проверочных листов в сфере частного предпринимательства в области пожарной безопасности:
      для промышленных предприятий, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      для автопредприятий, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      для административных объектов, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      для автозаправочных станций (стационарных и передвижных), согласно приложению 5 к настоящему приказу;
      для архивов, согласно приложению 6 к настоящему приказу;
      для бань и саун, согласно приложению 7 к настоящему приказу;
      для железнодорожных, автомобильных, морских и речных вокзалов, аэропортов, согласно приложению 8 к настоящему приказу;
      для гостиниц, мотелей, кемпингов, согласно приложению 9 к настоящему приказу;
      для домов и зон отдыха, летних оздоровительных лагерей и туристических баз, согласно приложению 10 к настоящему приказу;
      для многоквартирных жилых домов и общежитий, согласно приложению 11 к настоящему приказу;
      для культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений, согласно приложению 12 к настоящему приказу;
      для культовых объектов, согласно приложению 13 к настоящему приказу;
      для банков второго уровня, согласно приложению 14 к настоящему приказу;
      для объектов нефтегазодобывающей промышленности, согласно приложению 15 к настоящему приказу;
      для объектов здравоохранения, согласно приложению 16 к настоящему приказу;
      для объектов образования, согласно приложению 17 к настоящему приказу;
      для объектов социальной сферы (дома престарелых и инвалидов, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры для детей и инвалидов), согласно приложению 18 к настоящему приказу;
      для объектов торговли, согласно приложению 19 к настоящему приказу;
      для объектов хранения, согласно приложению 20 к настоящему приказу;
      для объектов бытового обслуживания, согласно приложению 21 к настоящему приказу;
      для объектов общественного питания, согласно приложению 22 к настоящему приказу;
      для сельскохозяйственных объектов, согласно приложению 23 к настоящему приказу;
      для энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих), согласно приложению 24 к настоящему приказу;
      3) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области промышленной безопасности согласно приложению 25 к настоящему приказу;
      4) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области Гражданской обороны согласно приложению 26 к настоящему приказу.
      2. Комитетам противопожарной службы (Аубакиров С.Г.), по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью (Кунанбаев Н.С.) и Департаменту Гражданской обороны (Джумашев Ж.К.) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в течение десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 45 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 17 февраля 2011 года № 39 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства в области пожарной, промышленной безопасности и Гражданской обороны» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6787, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 16 марта 2011 г. № 94-95 (26515-26516).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Смаилова Ж.А.
      5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.
Министр по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан
_________________ В. Божко
Исполняющий обязанности Министра регионального развития Республики Казахстан

__________________ К. Ускенбаев

Приложение 25         
к совместному приказу     
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан      
от 27 июня 2013 года № 292  
и исполняющего обязанности 
Министра регионального развития
Республики Казахстан    
от 18 июля 2013 года № 141/нқ 
Форма           
      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства в
                  области промышленной безопасности
Государственный орган, назначивший проверку__________________________
Акт о назначении_____________________________________________________
                                                (№, дата)
Срок проведения проверки_____________________________________________
Проверяемый период___________________________________________________
Наименование организации_____________________________________________
Наименование объекта_________________________________________________
Адрес месторасположения______________________________________________
ИИН /БИН____________________________________________________________

п/п
Перечень требований
Отметка о выполнении
Не требуется
выполнено
не выполнено
1
2
3
4
5
1.
Соблюдение требований промышленной безопасности.
 
 
 
2.
Применение технологий, технических устройств, материалов, допущенных к применению на территории Республики Казахстан.
 
 
 
3.
Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
 
 
 
4.
Обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, согласование планов развития горных работ, диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, в установленные требованиями промышленной безопасности сроки или по предписанию государственного инспектора.
 
 
 
5.
Проведение экспертизы технических устройств, материалов, отслуживших нормативный срок эксплуатации, для определения возможного срока дальнейшей эксплуатации.
 
 
 
6.
Наличие допуска к работе на опасных производственных объектах должностных лиц и работников, соответствующих установленным требованиям.
 
 
 
7.
Предотвращение проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц.
 
 
 
8.
Представление в территориальные подразделения уполномоченного органа сведений о порядке организации производственного контроля и работниках, уполномоченных на его осуществление.
 
 
 
9.
Проведение анализа причин возникновения аварий, инцидентов, осуществление мероприятий, направленных на предупреждение, и ликвидацию вредного воздействия опасных производственных факторов и их последствий.
 
 
 
10.
Информирование территориального подразделения уполномоченного органа, органов местного государственного управления, населения и работников о возникновении опасных
производственных факторов.
 
 
 
11.
Ведение учета аварий, инцидентов.
 
 
 
12.
Выполнение предписаний по устранению нарушений требований промышленной безопасности, выданных государственными инспекторами.
 
 
 
13.
Наличие затрат на обеспечение промышленной безопасности при разработке планов финансово- экономической деятельности опасного производственного объекта.
 
 
 
14.
Представление в территориальные подразделения уполномоченного органа информации о вредном воздействии опасных производственных факторов, травматизме и профессиональной заболеваемости.
 
 
 
15.
Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев опасных производственных объектов, подлежащих декларированию, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам.
 
 
 
16.
Предоставление государственным органам, гражданам достоверной информации о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
 
 
 
17.
Обеспечение своевременного обновления технических устройств, материалов, отработавших свой нормативный срок.
 
 
 
18.
Декларирование опасных производственных объектов.
 
 
 
19.
Обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.
 
 
 
20.
Обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников в области промышленной безопасности.
 
 
 
21.
Заключение с профессиональными аварийно- спасательными службами и формированиями договора на обслуживание или создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований.
 
 
 
22.
Наличие резерва материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, инцидентов.
 
 
 
23.
Обучение работников методам защиты и действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах.
 
 
 
24.
Создание системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечение их устойчивого функционирования.
 
 
 
25.
За трое суток извещение территориального подразделения уполномоченного органа о намечающихся перевозках опасных веществ.
 
 
 
26.
Осуществление постановки на учет, снятие с учета в территориальных подразделениях уполномоченного органа опасных производственных объектов.
 
 
 
27.
Согласование с Главным государственным инспектором Республики Казахстан проектов строительства, реконструкции, модернизации, ликвидации опасных производственных объектов, а также локальных проектов.
 
 
 
28.
Проведение приемочных испытаний с участием государственного инспектора при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов.
 
 
 
29.
Наличие плана ликвидации аварий, его содержание.
 
 
 
30.
Проведение учебных тревог и противоаварийных тренировок.
 
 
 
31.
Наличие Аттестата на проведение работ в области промышленной безопасности.
 
 
 
Должностное лицо уполномоченного органа:
___________________ _____________________ __________________
        (должность)            (подпись)            (Ф.И.О.)
Субъект контроля:
___________________ _____________________ __________________
        (должность)            (подпись)            (Ф.И.О.)
Приложение 26          
к совместному приказу     
Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан      
от 27 июня 2013 года № 292  
и исполняющего обязанности 
Министра регионального развития
Республики Казахстан    
от 18 июля 2013 года № 141/нқ 
Форма           
      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства в
                  области Гражданской обороны
Государственный орган, назначивший проверку__________________________
Акт о назначении_____________________________________________________
                                                (№, дата)
Срок проведения проверки_____________________________________________
Проверяемый период___________________________________________________
Наименование организации_____________________________________________
Наименование объекта_________________________________________________
Адрес месторасположения______________________________________________
ИНН /БИН____________________________________________________________

п/п
Перечень требований
Отметка о выполнении
выполнено
не выполнено
1
2
3
4
1. Соблюдение требований по обеспечению организационной деятельности в области Гражданской обороны
1.
Представление отчета о выполненных мероприятиях Гражданской обороны в территориальные органы уполномоченного органа в области Гражданской обороны.
 
 
2.
Наличие планов Гражданской обороны утвержденных начальником Гражданской обороны, соответствующего уровня.
 
 
3.
Наличие в организации структурного подразделения (отдельного работника), специально уполномоченного на решение задач в области Гражданской обороны, непосредственно подчиненного первому руководителю.
 
 
4.
Наличие эвакуационных, эвакоприемных комиссий.
 
 
5.
Наличие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или другого органа, выполняющего ее функции.
 
 
6.
Наличие утвержденных перспективных и текущих планов по защите объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации.
 
 
7.
Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий.
 
 
8.
Наличие необходимых условий работникам для выполнения ими обязанностей по Гражданской обороне.
 
 
2. Ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
9.
Осуществление планирования застройки территорий с учетом возможных наводнений, селей, оползней и других опасных экзогенных явлений.
 
 
10.
Осуществление проведения сейсмического районирования и оценки сейсмической опасности на подведомственных территориях, на которых расположены объекты хозяйствования, представляющие повышенную опасность для населения и окружающей среды, а также в районах интенсивной нефте-, газодобычи и подземных выработок.
 
 
11.
Осуществление работ по антисейсмическому усилению зданий и сооружений.
 
 
12.
Осуществление обязательного антисейсмического усиления строительных конструкций не сейсмостойких зданий и сооружений при капитальном ремонте.
 
 
13.
Обеспечение развития научных основ и методов прогноза динамики уровневой поверхности морей и крупных водоемов.
 
 
14.
Обеспечение организации и контроля качества строительства защитных гидротехнических и иных сооружений в районах возможных наводнений.
 
 
15.
Не допущение отвода земельных участков под застройку объектов, для хозяйственных нужд в зонах возможных наводнений, затоплений и подтоплений.
 
 
16.
Повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений.
 
 
17.
Проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий.
 
 
18.
Информирование населения в области чрезвычайных ситуаций.
 
 
3. Готовность систем управления, связи и оповещения в мирное и военное время
19.
Наличие системы мониторинга, системы оповещения персонала, хозяйствующих субъектов и населения о техногенных авариях.
 
 
20.
Наличие локальных систем оповещения, средств коллективной и индивидуальной защиты, обеспеченность их постоянной готовности.
 
 
4. Готовность сил и средств Гражданской обороны к действиям в мирное и военное время
21.
Готовность к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
 
 
22.
Наличие объектовых формирований.
 
 
5. Наличие резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны
23.
Создание резерва временного жилья для населения, оставшегося без крова при чрезвычайных ситуациях.
 
 
24.
Создание запасов продовольствия, медикаментов и материально-технических средств на объектах жизнеобеспечения.
 
 
25.
Наличие запасов имущества Гражданской обороны для обеспечения мероприятий Гражданской обороны.
 
 
6. «Обучение населения и специалистов (персонала) в области чрезвычайных ситуаций»
26.
Проведение комплексных учений по отработке мероприятий, связанных с угрозой возникновения и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера, мероприятий гражданской обороны (тема определяется начальником гражданской обороны организации).
 
 
27.
Проведение объектовых тренировок по отработке мероприятий, связанных с угрозой возникновения и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и мероприятий гражданской обороны.
 
 
28.
Проведение объектовых тренировок по отработке элементов вводных возможной обстановки в случае чрезвычайных ситуаций.
 
 
29.
Проведение штабных тренировок по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение (в категорированных организациях).
 
 
30.
Проведение тактико-специальных учений по подготовке формирований гражданской обороны для выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне.
 
 
31.
Проведение сейсмотренировок (для сейсмоопасных регионов).
 
 
32.
Проведение тренировок по аварийным ситуациям.
 
 
33.
Проведение селетренировок (для селеопасных регионов).
 
 
34.
Проведение плановых занятий в учебных группах для руководящего состава (по рекомендуемой тематике руководящего состава в организациях).
 
 
35.
Проведение плановых занятий в учебных группах для личного состава формирований (по рекомендуемой тематике руководящего состава в организациях).
 
 
36.
Проведение плановых занятий в учебных группах для сотрудников организаций (по рекомендуемой тематике руководящего состава в организациях) не входящих в формирования гражданской обороны.
 
 
7. Проведение мероприятий по защите населения (персонала) от воздействия современных средств поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций
37.
Осуществление мероприятий по защите работающего персонала, объектов хозяйствования от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
 
38.
Выполнение мероприятий по обеспечению уровня защищенности.
 
 
Должностное лицо уполномоченного органа:
___________________ _____________________ __________________
        (должность)            (подпись)            (Ф.И.О.)
Субъект контроля:
___________________ _____________________ __________________
        (должность)            (подпись)            (Ф.И.О.)